2023-06-14
Закончил обучение на Яндекс Практикуме по специальности Интернет- маркетолог. До этого я учился как все, в обычных ВУЗах. Живое общение с преподавателями, друзья студенты, все как у всех. Сейчас, когда я работаю в компании Вебцентр, специализация и современные компетенции развиваются немыслимыми темпами, получение дополнительного образования назрело, как никогда. Формат обучения позволял планировать прохождение занятий. Внимательные наставники всегда направляли и давали ценные советы по обучению.
Всё понравилось, хотя и возникали сложности. Но трудности в обучении есть всегда. Познавать непознанное - это у нас в крови. И чем сложнее задача, тем интереснее учиться. Хотя иногда закладывались нотки сомнения в необходимости таких самомучений от получения знаний. Но дела я привык доводить до конца. Понравились тесты и интерактивные задания. Проходить их интересно и увлекательно. Важно быть готовым к стрессам, к новым терминам и обязательно нужно продолжать учиться.
Всё понравилось, хотя и возникали сложности. Но трудности в обучении есть всегда. Познавать непознанное - это у нас в крови. И чем сложнее задача, тем интереснее учиться. Хотя иногда закладывались нотки сомнения в необходимости таких самомучений от получения знаний. Но дела я привык доводить до конца. Понравились тесты и интерактивные задания. Проходить их интересно и увлекательно. Важно быть готовым к стрессам, к новым терминам и обязательно нужно продолжать учиться.
Яндекс Практикум – среда для онлайн обучения IT-профессиям. Можно учиться бесплатно, можно - платно. Я решил пройти платный курс Интернет-Маркетолога. Курс интерактивный. С различными заданиями.
Мы погрузились в диджитал-маркетинг и узнали, как он устроен. Мы изучили специализацию в интернет-маркетинге. Все полученные знания мы отработали на практике. Изучили моделирование юнит-экономики. Создавали и выстраивали взаимосвязь элементов, прогнозировали различные сценарии, поняли важность цели. Наставники и ревьюверы помогали нам в трудную минуту.
Мы познакомились с основами стратегического маркетинга. Поняли, что должна включать в себя стратегия бренда, какие бывают типы позиционирования, как формулировать Brand Positioning Statement. Узнали, какие есть обязательные и менее обязательные элементы бренд-платформы. Познакомились с коммуникационными стратегиями и принципами создания коммуникационного сообщения.
Изучили технологию ретаргетинга и то, как она помогает достигать целей бизнеса. Далее изучили особенности модерации и дополнительные рекламные форматы в Директе.
Очень важная тема по подготовке рекламы. Изучили, из чего состоит рекламное объявление, что такое креатив, как сформулировать оффер для креатива, как написать эффективный текст. Нас научили исследовать целевую аудиторию, анализировать продукт и конкурентов, рассчитывать, сколько можно потратить на рекламу, и составлять для неё медиаплан, создавать объявления: формулировать офферы, делать привлекательные графические баннеры, писать продающие тексты. Изучили VK Рекламу, рекламный кабинет, создание отчёта. Отчёт из кабинета содержит показатели бюджета и реальных затрат, что нужно для пересчёта CPC и CPM из плана в факт. Важно выбрать правильные числа для анализа и сравнить их с целями кампании.
Изучили myTarget. Инструменты подсчёта статистики, цели, конверсии, сегменты. Веб-аналитика - это анализ того, что делают пользователи в интернете, в частности на твоём сайте. А нужна она, чтобы улучшить сайт, продукт, рекламные кампании. Сквозная аналитика позволяет собрать данные о лидах по всем источникам с учётом акций и других особенностей продаж (цены за доставку, себестоимость). С её помощью можно оценить продуктивность рекламных кампаний. На основе её данных следует принимать решения об оптимизации. Мы разобрали воронку продаж интернет-магазина и дополнили отчёт из рекламных систем реальной выручкой и оплаченными заказами. Очень важно знать, как управлять рекламой, справляться с возникающими проблемами и повышать эффективность кампаний. Мы научились правильно формулировать гипотезы. Тестирование — проверка гипотез для определения наиболее результативных комбинаций настроек. Это делается для оптимизации рекламы и экономии бюджета. Далее изучили алгоритм оптимизации рекламной кампании. Научились анализировать отчёт и делать правильные выводы. Можем самостоятельно найти слабые места в рекламной кампании и выявить их причины.
Также мы изучили SEO для продвижения сайта. Сделать так, чтобы в поисковой выдаче он был одним из первых. Мы создали сайт. Изучили метрики поисковой оптимизации. Научились формировать целевые запросы. Провели оптимизацию посадочных страниц.
Изучили одну из важных тем E-mail маркетинг. Изучили ключевые метрики. Провели аудит и анализ данных. Анализировали отчёт. Следили за динамикой показателей рассылки, разбирались с шаблонами писем. Определили цели рассылки, определили структуру письма создали, необходимый контент. Также изучили мир директ-каналов.
Мы узнали, чем контент-маркетинг отличается от простой рекламы. Поняли, что базово он нужен для работы с верхней частью воронки. Но высший пилотаж — это такое встраивание контента в воронку, при котором его эффективность можно посчитать ещё и в лидах.
Выяснили, что в PR две глобальные функции — создавать инфоповоды и рассказывать СМИ о случившихся событиях. Всё ради информирования общественности о бренде или продукте. PR — многофункциональный канал. Он решает большой спектр задач разными инструментами: инфлюенсеры, коллаборации. Мы изучили основные каналы классической рекламы, как она работает, как её нелегко измерить. Изучили, как делать мероприятия для пользы бизнесу. Также узнали про BTL-рекламу. Также мы изучили Брифинг — это важный этап общения с клиентом, который упрощает и ускоряет работу над проектом. Его не стоит пропускать. В результате такой встречи создаётся бриф. В нём зафиксированы данные о бренде и продукте, на основе которых будет разрабатываться маркетинговую активность.
За 7 месяцев обучения были сданы 12 курсовых работ. Ну и конечно дипломная работа. Очень важная часть самого обучения. По окончанию обучения выдаётся диплом Интернет-Маркетолога.
Мы погрузились в диджитал-маркетинг и узнали, как он устроен. Мы изучили специализацию в интернет-маркетинге. Все полученные знания мы отработали на практике. Изучили моделирование юнит-экономики. Создавали и выстраивали взаимосвязь элементов, прогнозировали различные сценарии, поняли важность цели. Наставники и ревьюверы помогали нам в трудную минуту.
Мы познакомились с основами стратегического маркетинга. Поняли, что должна включать в себя стратегия бренда, какие бывают типы позиционирования, как формулировать Brand Positioning Statement. Узнали, какие есть обязательные и менее обязательные элементы бренд-платформы. Познакомились с коммуникационными стратегиями и принципами создания коммуникационного сообщения.
Изучили технологию ретаргетинга и то, как она помогает достигать целей бизнеса. Далее изучили особенности модерации и дополнительные рекламные форматы в Директе.
Очень важная тема по подготовке рекламы. Изучили, из чего состоит рекламное объявление, что такое креатив, как сформулировать оффер для креатива, как написать эффективный текст. Нас научили исследовать целевую аудиторию, анализировать продукт и конкурентов, рассчитывать, сколько можно потратить на рекламу, и составлять для неё медиаплан, создавать объявления: формулировать офферы, делать привлекательные графические баннеры, писать продающие тексты. Изучили VK Рекламу, рекламный кабинет, создание отчёта. Отчёт из кабинета содержит показатели бюджета и реальных затрат, что нужно для пересчёта CPC и CPM из плана в факт. Важно выбрать правильные числа для анализа и сравнить их с целями кампании.
Изучили myTarget. Инструменты подсчёта статистики, цели, конверсии, сегменты. Веб-аналитика - это анализ того, что делают пользователи в интернете, в частности на твоём сайте. А нужна она, чтобы улучшить сайт, продукт, рекламные кампании. Сквозная аналитика позволяет собрать данные о лидах по всем источникам с учётом акций и других особенностей продаж (цены за доставку, себестоимость). С её помощью можно оценить продуктивность рекламных кампаний. На основе её данных следует принимать решения об оптимизации. Мы разобрали воронку продаж интернет-магазина и дополнили отчёт из рекламных систем реальной выручкой и оплаченными заказами. Очень важно знать, как управлять рекламой, справляться с возникающими проблемами и повышать эффективность кампаний. Мы научились правильно формулировать гипотезы. Тестирование — проверка гипотез для определения наиболее результативных комбинаций настроек. Это делается для оптимизации рекламы и экономии бюджета. Далее изучили алгоритм оптимизации рекламной кампании. Научились анализировать отчёт и делать правильные выводы. Можем самостоятельно найти слабые места в рекламной кампании и выявить их причины.
Также мы изучили SEO для продвижения сайта. Сделать так, чтобы в поисковой выдаче он был одним из первых. Мы создали сайт. Изучили метрики поисковой оптимизации. Научились формировать целевые запросы. Провели оптимизацию посадочных страниц.
Изучили одну из важных тем E-mail маркетинг. Изучили ключевые метрики. Провели аудит и анализ данных. Анализировали отчёт. Следили за динамикой показателей рассылки, разбирались с шаблонами писем. Определили цели рассылки, определили структуру письма создали, необходимый контент. Также изучили мир директ-каналов.
Мы узнали, чем контент-маркетинг отличается от простой рекламы. Поняли, что базово он нужен для работы с верхней частью воронки. Но высший пилотаж — это такое встраивание контента в воронку, при котором его эффективность можно посчитать ещё и в лидах.
Выяснили, что в PR две глобальные функции — создавать инфоповоды и рассказывать СМИ о случившихся событиях. Всё ради информирования общественности о бренде или продукте. PR — многофункциональный канал. Он решает большой спектр задач разными инструментами: инфлюенсеры, коллаборации. Мы изучили основные каналы классической рекламы, как она работает, как её нелегко измерить. Изучили, как делать мероприятия для пользы бизнесу. Также узнали про BTL-рекламу. Также мы изучили Брифинг — это важный этап общения с клиентом, который упрощает и ускоряет работу над проектом. Его не стоит пропускать. В результате такой встречи создаётся бриф. В нём зафиксированы данные о бренде и продукте, на основе которых будет разрабатываться маркетинговую активность.
За 7 месяцев обучения были сданы 12 курсовых работ. Ну и конечно дипломная работа. Очень важная часть самого обучения. По окончанию обучения выдаётся диплом Интернет-Маркетолога.